II международная конференция, посвященная инклюзивному образованию

- | События Центра -
II международная конференция, посвященная инклюзивному образованию

22 мая 2017 года на базе Новозыбковского филиала ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники им. Героя Советского Союза М.А.Афанасьева прошла  международная научно-практическая конференция «Инновации в учебно-воспитательном процессе в системе СПО. Перспективы и проблемы инклюзивного образования».

Участники конференции: представители Департамента образования и науки Брянской области, ГАУ ДПО(ПК) С БИПКРО, Гомельского государственного машиностроительного колледжа, Общероссийского народного фронта, городского Совета, Новозыбковского машиностроительного завода, профессиональных образовательных учреждений г.Новозыбкова и Брянской области, студенты СПО и школьники.

Об инклюзивном образовании у нас в стране всерьёз заговорили в конце первого десятилетия нынешнего века. В 2009 году был создан Институт проблем инклюзивного образования при Московском городском психолого-педагогическом университете. В 2010-м концепция инклюзивного образования нашла отражение в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Дмитрия Медведева; в 2012-м – в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Владимиром Владимировичем Путиным, и, наконец, в новом законе «Об образовании».

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач современности. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.

Светлана Макарова стала участником работы секции «Давайте поговорим об инклюзивном образовании» и как сопредседатель   регионального штаба ОНФ в Брянской области выступила с информацией «Взгляд народного фронта на инклюзию, как эволюцию общества».

Инклюзивное образование… Что это? Совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений? Да, но не только. Идея инклюзии подразумевает подстройку всей образовательной среды под конкретного и каждого ребёнка-инвалида. Главный принцип инклюзивного образования – «не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка». И вопрос сегодняшнего дня не в том, насколько внедрение инклюзивного образования реально, а в том, насколько реально сделать это качественно.

Единственный доступный всем нам способ сделать жизнь семей с особыми детьми частью всего общества принять (не формально, а сердцем) идею инклюзии – включения любых детей в общую жизнь.